Миля лунног света
Середина 70-х. Семья торговца недвижимостью Бена Флосса (Хоффман) и писательницы ДжоДжо (Сарандон) переживает ужасную потерю. Их единственная дочь Диана погибла от руки психопата, намеревавшегося убить совсем другую женщину. Жених девушки, Джо Нест (Гилленхаал), пытается поддержать своих несостоявшихся родственников, но что он, мальчишка, может им сказать? К тому же, отправившись на почту забрать неотправленные приглашения на свадьбу, Джо знакомится с Берти Нокс (Помпео) и обнаруживает, что к ней его тянет куда сильнее, чем в свое время к Диане…
За свою пятнадцатилетнюю карьеру телевизионный режиссер Брэд Силберлинг снял всего три кинофильма, и все они – «Каспер», «Город ангелов» и «Миля лунного света» – с разных сторон рассматривают тему смерти. Виной тому, вполне вероятно, шок, пережитый Силберлингом в 1989 году, когда его девушка и перспективная актриса Ребекка Шеффер была убита поклонником-психопатом, а сам Брэд рассматривался в числе подозреваемых. По крайней мере, «Миля лунного света» (фильм назван в честь известной песни Rolling Stones) совершенно определенно основана на тех далеких событиях, и величайшей похвалой режиссеру стала благодарность родителей Шеффер, полюбивших «Милю» с первого же просмотра.
В последнее время вышло не так уж и мало картин о родных и близких, оплакивающих безвременную потерю, – сразу вспоминается, например, «В спальне» Тодда Филда и «Комната сына» Нанни Моретти, но в отличие от этих в целом удачных, но «сконструированных» лент работа Силберлинга подкупает достоверным правдоподобием, основанным на глубоко личном опыте. Филду или Моретти приходилось воображать, «что было бы, если…», а Силберлинг точно знает, как ведут себя интеллигентные родители, потерявшие единственную дочь: как пытаются забыться в работе, как стараются продолжать жить, как будто ничего не произошло, как готовы швырнуть в лицо соседям их «милосердные» подарки вроде «Пособия для скорбящих родителей». К тому же, и для этого фильма это более существенно, Силберлинг изнутри представляет себе переживания молодого человека, разрываемого долгом перед родителями погибшей девушки и велениями собственного сердца. Главный комплимент, который можно сделать «Миле», звучит так: «Фильм практически лишен штампов «драмы об утрате». Личный опыт дает Силберлингу право найти в этой страшной истории место для «смеха сквозь слезы», и время от времени мелодрама уступает экран романтической комедии – странный и в то же время поразительно уместный переход. Вспомним, как в известной исторической притче татаро-монголы говорили, что у смеющихся русских нечего взять, и в «Миле» гэги и отпускаемые героями шутки вернее передают их невыразимую боль и скорбь, чем обычные для фильмов такого рода заплаканные глаза и взывания к небесам. При этом в ленте нет и следа другой крайности – «черной комедии». Юмор ни на минуту не становится самоцелью – он лишь подчеркивает тщетность попыток героев забыть о своей потере, а занятые в ленте замечательные актеры – особенно хорош Джейк Гилленхаал – играют свои нетипичные для такого рода фильмов роли без фальши и «пересаливания».
Сайт создан в системе uCoz