Шоссе в никуда
Дэвид Линч отбрасывает в сторону логику построения сюжета для того, чтобы передать то, о чем можно написать (или снять) очень много, но ничего не сказать. Для этого он использует визуальный ряд и саундтрек. На мой взгляд, он поднимает покрывало над темной природой страсти, которую пробуждает в мужчинах "роковая женщина". В данном случае у этой страсти есть свой персонаж - это мертвецки бледный, германского, почти готического типа человек, появляющийся сначала в ночных кошмарах Билла Пуллмэна, а потом и его дневных видениях среди других людей - во время его появления на экране даже песни звучат на немецком языке. Персонаж Билла Пуллмэна - обычный саксофонист, живущий с красивой и сексуальной женой (Аркетт), и сцены их совместной жизни сняты в манере тягучего сна с сильной сексуальной окраской. Слов почти нет, а те, что есть, обыденны и просты. Никаких длинных диалогов, только создание настроения и атмосферы тревожного ожидания, как в жаркий, душный день перед грозой. Кто-то подбрасывает на ступеньки их дома видеокассету, на которой снят их дом, а позже и с записью их самих в своей постели. Супруги вызывают полицию, и за домом устанавливается наблюдение, а потом ночной кошмар Пуллмэна трансформируется в запись на кассете, и он видит себя сидящим возле окровавленного трупа жены. Когда он "просыпается", то получает сильный удар в лицо от вполне реальных полицейских, а чуть позже ему выносят смертный приговор и отводят в камеру смертников. Сцена рядом с окровавленным трупом жены длится доли секунды, или секунду, и зритель не видит самого процесса убийства. Приговоренный мучается от головной боли и бессонницы, его осматривает врач, прописывает ему снотворное, а утром охрана обнаруживает в камере на месте Пуллмэна совсем другого человека - Бэлтазара Гетти. Гетти возвращают домой, так как он ничего не помнит, но зато что-то помнят его родители, а режиссер не дает никаких объяснений этому явлению, просто переходя к другой сюжетной линии. Персонаж Гетти, механик, работающий в гараже, знакомится с любовницей жестокого мафиози по имени Дик Лоран (Лоджа), обожающего этого механика за то, что он идеально следит за его мощным мерседесом. Любовница этого мафиози - копия жены саксофониста, но только блондинка. Между ними начинается страстный роман, и вскоре она просит его убить, чтобы уехать от мести догадавшегося об измене Лорана. А в самом начале фильма, между прочим, саксофонист идет открывать дверь, а в домофоне звучат три слова: "Дик Лоран мертв", замыкая на себе неотвратимость судьбы. Итак, роковые женщины существуют, они дают толчок темной страсти в мужчинах, и мужчина уже не волен контролировать эту страсть и себя, он становится жертвой того, что в результате такой химической реакции образуется, и очень часто это приводит к трагедии, как правило смертельной. Ибо к любви это чувство никакого отношения не имеет, а жертвы его заканчивают свой путь в отеле "Lost Highway". (Иванов М.)
Сайт создан в системе
uCoz