В движении
Яркий дебют Филиппа Янковского, динамично вобравший в себя элементы боевика, комедии и мелодрамы. Фильм получил несколько наград:
Премия национальной Академии кинематографических искусств и наук России "Золотой орёл" - за лучший монтаж
Приз фестиваля в Выборге "Окно в Европу-2002" - за лучший режисёрский дебют
Частная жизнь молодого российского журналиста Александра Гурьева (Константин Хабенский) аккумулировала в себе некий собирательный образ суетно-пестрого существования успешного представителя прессы, целиком окунувшегося в кипящую атмосферу богемной тусовки, насыщенную клубами, необременительным сексом на скорую руку, безумной непрекращающейся спешкой, беготней за чем-то призрачным, неясным, недостижимым.
Журналиста окружают разноплановые красотки, мечтающие залезть к нему в постель. Он же без зазрения совести пользуется благосклонностью дам, заставляя страдать преданно любящую жену. Он ведет жизнь модного персонажа и светского льва, разрывается между премьерами и презентациями и делит себя, такого бесподобного красавца, сразу с несколькими красавицами - с гражданской женой, со старой знакомой, с новой знакомой и еще кем-то в эпизоде... Новая знакомая - жена его лучшего друга, изменяет мужу (очень приличному и высокопоставленному человеку, между прочим) и с другими модными и симпатичными парнями. Беспринципный Саша, вообще-то, зарабатывает на жизнь тем, что разоблачает вот таких неверных жен и их непристойное поведение в своих сенсационных материалах. За скандалы очень неплохо платят, но в случае с его новой знакомой не все так просто. Ведь в душе у Саши умерли не все хорошие чувства и имя друга для него еще что-то значит... Саша перестает бежать и начинает решать вопросы экзистенциального характера. К тому же, собственные отношения с гражданской женой требуют незамедлительного рассмотрения: любит он ее или не любит? Если нет, то зачем портить жизнь хорошей девушке? И не лучше ли отправить ее домой вместе с чемоданом?
Суетный образ жизни не приносит герою удовлетворения, а лишь все больше истощает его потенциал и взрывает судьбы близких ему людей. Тем не менее, режиссер, ловко дергая за ниточки, превращает героя не в бесчувственного монстра, а, скорее, в слабую, вызывающую жалость жертву спешащей современности сверхскоростей и надрывных красок. В отличие от беспрерывного экшна "Антикиллера", создатели картины не обошли вниманием простые человеческие аспекты жизни и не забыли, что герои должны не только стрелять, но и огорчаться, страдать и любить, пусть даже мимолетно и не по-настоящему, зато эффектных женщин, которые, бесспорно, украсят любое действо.
Картина подхватывает современный темп жизни: импульсивный, динамичный, непрерывный мир, жизнь в движении, стремление успеть, ухватить, не опоздать любой ценой в погоне за славой, деньгами и призраками. Красивому и талантливому Константину Хабенскому удалось оживить персонаж циничного, пронырливого журналиста, заставив зрителей не только поверить в его осязаемость, но и проникнуться симпатией к безнадежно-испорченному отрицательному субъекту.
Сайт создан в системе
uCoz