Белый олеандр
Тяжело лишиться родительской опеки в 12-летнем возрасте, но Астрид (Ломанн) это приходится пережить, когда ее мать Ингрид (Пфайффер) отправляется за решетку на 35 лет по обвинению в убийстве своего бойфренда Барри (Билли Коннолли). Ингрид не отрицает своей вины, но и не чувствует раскаяния в содеянном, отпуская дочь в большой мир с напутствием никогда не сдаваться. Оставшись одна-одинешенька (отца Астрид никогда не знала), девочка хочет быть сильной, но с приемными семьями и детскими домами у нее не складывается, и лишь спустя несколько лет она понимает, в чем дело – всему виной та власть, которую мать имеет над ней, даже находясь в тюрьме.
Картина снята по мотивам «женского» романа Джанет Фитч, и это хорошо чувствуется – где, как не в таких книгах, можно встретить отважных девушек, ведущих непримиримый бой со всем белым светом, наследственностью и самими собой, в вознаграждение за что превращающихся из гадких утят в прекрасных лебедей? Впрочем, это не значит, что на фильме можно загодя ставить крест. Да, определенной доли типично женского нытья «Белый олеандр» не избежал, но в то же время нельзя сказать, что снимали его лишь для того, чтобы выбить пару долларов из сентиментальных домохозяек. «Одиссея» Астрид по бурлящим водам жизни разбита на несколько этапов: девочка кочует от одних приемных родителей к другим, и каждая из женщин, к которым она попадает, по своему уникальна и действительно интересна.
Первая из них – лицемерная мать-одиночка Старр (Райт Пенн), уже имеющая собственную дочь, справиться с которой не в состоянии. В своем неконтролируемом желании создать идеальную семью Старр с маниакальным упорством приводит в дом приемных детей, которых пытается воспитать по своему образу и подобию – верить в Господа, посещать церковь, негодовать по поводу небогоугодного поведения окружающих и закрывать глаза на «маленькие недостатки» самой Старр. Затем Астрид попадает в дом милого, безвредного, но слабого существа (Зеллвегер), слишком зависимого от окружающих для того, чтобы заботиться о ком-то, кроме себя. Следующая «мать» ненамного лучше – эмигрантке из России Рине (Светлана Ефремова) нужны не дети, а рабочая сила. Но как бы не были неидеальны семьи, в которых оказывается Астрид, главное зло кроется в ее собственной матери – эгоистичной, волевой, подавляющей женщине-скале, безжалостно отравляющей несогласных жить по ее правилам (в случае с Барри буквально – ядом цветка белого олеандра). Умная и талантливая художница, Ингрид не желает принимать отказы, не умеет мириться с поражениями и преклонять голову в смирении – мир крутится вокруг нее и подчиняется только ее желаниям. И главная битва, которую предстоит выиграть Астрид на своем пути к свободе, связана с той, кто дал ей жизнь.
Актрисы мало того, что играют прекрасно, еще и метко подобраны, а чудесная музыка Томаса Ньюмана, пусть и напоминает его «оскаровскую» работу в «Красоте по-американски», тонко передает настроение каждой сцены. Для зрителей женского пола лучшего и пожелать нельзя, а что же до их спутников… Ну что ж, по крайней мере это лучше, чем в сотый раз пересматривать «Телохранителя» или, не дай Бог, «Мачеху».
Сайт создан в системе
uCoz