Через тернии к звёздам: Новая версия
2222 год. Люди Земли объединились в единую семью, сохранили и обновили природу, невиданных высот достигли наука и техника, звездолеты землян со сверхсветовой скоростью бороздят просторы Вселенной, люди вступили в контакт с представителями внеземных цивилизаций.
В таинственных глубинах Вселенной патрульный звездолет "Пушкин" обнаруживает космический корабль неизвестной землянам конструкции. На корабле находят полностью разрушенную лабораторию по клонированию человекоподобных существ. Среди погибших инопланетян оказывается один выживший искусственный гуманоид - девушка Нийя, внешне очень похожая на человека. Ученые Земли очень быстро разобрались - биологически она сходна с людьми, но рождена необычным способом - выращена искусственно из живых клеток. И еще Нийя обладала необычными свойствами: могла телепортироваться - мгновенно перемещаться в пространстве, передвигать взглядом предметы, у нее была молниеносная реакция, необычная сила.
На Земле выясняется, что в мозг инопланетянки зашит пульт управления, призванный гарантировать точное выполнение "особой миссии". Пульт начинает действовать в тот момент, когда Нийя в составе земной экспедиции высаживается на своей родной планете Десса...
Новая версия.
Новая пленка.
Для начала предстояло восстановить то, что сохранилось. Широкая пленка ("Свема" 70мм) с фильмом была доставлена на "Мосфильм-Колор". Чтобы восстановить умирающее изображение и перенести его на пленку современного качества ("Кодак" 35мм), здесь изготовили специальное оборудование, способное работать на стыке двух форматов. Стоимость изготовления этого оборудования повергла продюсера проекта Михаила Косырева в ужас. Сегодня, когда работы над фильмом завершены, Михаил утешает себя мыслью, что внес неоценимый вклад в киноиндустрию России.
Новые съемки.
Первоначальная стоимость производства фильма "Через тернии к звездам" была равна пяти миллионам рублей. Однако было бы наивным полагать, что в восьмидесятом году чиновники не постарались бы эту сумму сократить. В принципе, режиссер Ричард Викторов на это рассчитывал, но мог ли он предполагать, что сумма сократиться более чем вдвое. Урезанный бюджет урезал и изображение. В первую очередь пострадала зрелищная сторона фильма. Декорации и кадры, призванные создать ощущение будущего, стоили слишком дорого и были сокращены. В 2001 году было решено доснять именно те кадры, которые добавили бы фантастичности фактуре фильма. Для этого использовались старые костюмы, сохранившееся на студии им. М.Горького. Фрагменты снимались и компоновались на графических станциях.
Новый монтаж.
Несмотря на то, что в новую версию "Терниев..." вошло много неизвестных кадров, продолжительность ее сократилась почти на 20 минут, что, кстати, позволило ее идеально вписать в формат современного кинопроката. Такое резкое уменьшение метража фильма было достигнуто за счет увеличения динамики изображения. Новая версия фильма сначала была собрана на компьютере и только потом перенесена на монтажный стол, где режиссер Николай Викторов и опытнейший монтажер киностудии им. М.Горького Галина Угольникова работали с пленкой. Такая технология пока еще мало применяется в России, однако хорошо знакома специалистам процветающих западных киностудий, она более чем втрое сокращает время работы с пленкой.
Новые спецэффекты.
Из дневников Ричарда Викторова видно, что самую большую головную боль при съемке "Терниев..." он испытывал, работая со спецэффектами. Несовершенство оборудования и недостаток средств превращали хорошие идеи в фарс. Например, робота-исследователя со спасательной станции Астра бутафор вопреки эскизам сварил из жестяных ведер, чем привел режиссера и художника в бешенство. Нового робота изготавливали в таком режиме срочности, что ни о какой правдоподобности речь уже не шла (без жестяных ведер на голове и ладно). Новая версия "Терниев..." такими ляпами не грешит. Космопорты, межпланетные корабли, телепортации и движения биомассы прорисовывались на графических станциях студии "Парадокс+". Почти три месяца пятеро художников студии рисовали и вписывали спецэффекты в изображение фильма.
Новый звук.
Не так-то просто записать новый звук к старому фильму. Очень часто невозможно достичь настоящей глубины просто потому, что старые фильмы снимались под плоскость и моно-звук. Изображение раритетных лент топчется в середине экрана, не давая звуку распространиться по зрительному залу: немного эха, и шум дождя... Именно поэтому многие режиссеры, берясь за восстановительные работы, звук не переписывают (немного почистят и ладно). Фильмы Ричарда Викторова решили записывать по всем канонам Dolby Digital. Картины сняты так, как будто режиссер предвидел появление объемного звука. Просто грех было не воспользоваться этим и не наполнить фильмы объемом: хлюпанием воды и шарканьем ног за спиной Нийи в пещерах на планете Десса, пролетом космических кораблей, пением птиц и шумом моря на Земле.
Новая музыка.
Музыка, написанная Александром Рыбниковым для "Терниев...", всех вполне устраивала, но качество ее записи для Dolby-версии не годилось. Именно поэтому было решено ее переписать заново на студии композитора, а заодно и несколько расширить партитуру, подогнать ее под новый ритм картины. За эту работу взялся сын композитора Дмитрий. Сегодня музыкальные темы в "Терниях..." звучат настолько современно и свежо, что рассматривается вопрос о выпуске отдельного диска с саундтреком к новой версии фильма.
Сайт создан в системе
uCoz