Мы из джаза
Эту музыкальную картину посмотрели 17, 1 млн зрителей — и она вошла в число пятнадцати самых кассовых в 1983 году. А частый показ по ТВ как бы подтверждает популярность, хотя фильму «Мы из джаза» чуть вредит то, что он разошелся на отдельные концертные номера и эффектные шутки. История создания джаз-банда в 20-е годы в Советской России действительно занимательна и забавна. «Мы из джаза» — это как бы «Веселые ребята» 80-х годов, уже избавленные от излишней заидеологизированности, не без юмора отражая перипетии четырех музыкантов, которые вынуждены доказывать в социалистическую эпоху право на то, чтобы играть музыку, нравящуюся по-настоящему, вне зависимости от ее национального происхождения. Сам Шахназаров по возрасту не принадлежит даже к поколению джаз-менов и стиляг 50-х (своеобразным гимном во славу которых является «Взрослая дочь молодого человека»), но учился в старших классах школы в тот момент, когда во всем мире господствовали «Битлз», не очень-то поощряемые у нас. Поэтому в его вроде бы безобидной, не такой едко ироничной ленте, как предшествующие «Добряки» или более поздний «Город Зеро», содержится определенная рефлексия по поводу свободы творческой личности в обществе. Любопытно, что «Мы из джаза» и по времени создания, и по перекличке авторов из одного послевоенного поколения, и по ряду художественных соображений на самом деле соотносится с польскими фильмами начала 80-х — «Был джаз» Феликса Фалька, «Yesterday» Радослава Пивоварского, «Баритон» Януша Заорского. И знаменательно, что 4 года спустя на одном Московском (первом «перестроечном») кинофестивале сошлись «Курьер» Карена Шахназарова и «Герой года» Феликса Фалька, с легкой руки председателя жюри, американского актера Роберта Де Ниро (тоже любителя джаза, сыгравшего саксофониста в картине «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), разделивших между собой специальные премии.
Сайт создан в системе
uCoz